|
Этот Проект разработан
для города, в котором есть
институт Культуры с
театральным факультетом.
Предпосылки появления Проекта (проблематика):
- Зритель, даже "интеллектуальный зритель" отвык от театра. Причин тому много - это и конкуренция с иными видами искусств, и отсутствие нормального количества премьер, уровень постановок, уровень привозимых "чёсовых" спектаклей, наконец, минимальность новых лиц и идей.
- Отсутствие в городе и крае "Генератора идей", Театральной Площадки для поиска новых форм, поиска новых лиц, режиссёров, театральных стилей и театрального языка. Развитие театра показало своей историей, что оно (развитие) невозможно без экспериментов, без того, что бы давать шанс новым творческим личностям искать. А сами эксперименты всегда вызывают интерес зрителя.
- Два раза в год в Институте Искусств, проходят театральные экзамены, на которых молодые будущие режиссёры и актёры показывают этюды - мини-пьесы на 15-20 минут. Половина из показываемого, достойна называться Театром Миниатюр (или Малых Форм) и быть представлена широкой публике. А тот факт, что этюды ставятся на основе произведений и классиков и новаторов, говорит о том, что это шанс знакомить молодёжь с новыми для них (неизвестными, забытыми, пропущенными) именами в искусстве. Так узнают Ибсена, Беккета, Ионеско, Сартра, многих других.
- Для примера: Хабаровск, город именно театральный, по сравнению с Владивостоком, в нём в пять раз (!) больше театров. Ни один не пустует. В чём причина такой разницы? Это три перечисленных выше причины, плюс ещё одна - поддержка Администраций города и края. А театр, это культурное лицо города, региона и имидж Администрации.
Суть Проекта:
Создать на базе любой подходящей театральной площадки "Дом Интермедии".
Им должен руководить один Художественный руководитель, задающий концепцию и удерживающий план работы "ДИ".
Деятельность "ДИ" базируется на следующих направлениях:
- "Театр Миниатюр (мини-форм) "СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД"" от Института Искусств, работающий в этюдном ключе. Здесь составляются тематически подобранные этюды в блоки, которые представляет и культивирует "ТМФ".
- Собственная Антреприза. На её базе ставятся экспериментальные пьесы, пробуются новые лица - как актёров, так и режиссёров.
- Организуется двусторонняя гастрольная и фестивальная деятельность. Для поддержания имиджа "ДИ", как театра всего нового, свежего и интересного (постоянно обновляемого, максимального количества премьер) - приглашаются интересные театральные коллективы из других городов. Для "обкатки" собственных кадров - организуются гастроли самых лучших Проектов в другие города.
Обоснование (финансовое) Проекта:
Естественно, Проект требует плановых и внеплановых финансовых затрат.
- Требуются следующие ставки (шесть): Художественный руководитель, Администратор, Художник-декоратор, Звуко/свето-режиссёр, Рабочий, Швея-костюмер.
- Затраты на материальную базу - ежемесячные отчисления на материалы и материи для постановок, соответствующую аппаратуру.
- Плановые гастрольные расходы.
По предварительным расчётам, сам проект может в год стоить около 752 тыс. руб. Какая-то часть будет возвращаться в "ДИ" от билетов и рекламы. Но и её лучше пускать снова в новые постановки, только для того, что бы данные постановки не выглядели убого и провинциально. Разумеется, актёрские, авторские и режиссёрские работы должны оплачиваться, и это может происходить как раз из перечисленных доходов. Но, по сути, все перечисленные затраты вернутся Владивостоку новым и свежим ветром в его культурной жизни.
Предполагаемая расходная смета:
- Шесть ставок по 6 000 руб. в месяц. - 432 000 руб. в год.
- Развитие материальной постановочной базы - 10 000 руб. в месяц, - 120 000 руб. в год.
- Гастроли - 100 000 руб. два раза в год - 200 000 руб. в год.
Итого: 752 000 руб. в год.
NB В данной смете не рассмотрен рекламный аспект, который просчитывается отдельно, ввиду возможности использования административных и рекламно-бартерных ресурсов в целях экономии.
Предполагаемая доходная смета (самые скромные расчёты): 7 дней в месяц по спектаклю, в среднем по 150 человек зрителей, билеты в среднем по 100 рублей (вилка: 60/150руб), это даст: 105 000 руб. в месяц, и в год: 1 260 000 рублей.
Отталкиваясь от Предполагаемых смет, можно поставить эксперимент: финансировать Проект только полгода, до его предполагаемого полного финансового становления. По результатам полугода, Проект либо станет финансово независимым, либо прогорит, что - вряд ли.
PR:
Для становления "ДИ" и рекламной раскрутки, необходимо задействовать следующие рекламные и административные ресурсы:
- "ДИ" должен иметь хороших "уполномоченных", др. сл. - распространителей билетов. Это - работа Администратора "ДИ".
- Во всех мало-мальски больших организациях, у входа (вахтёра) должна стоять стойка-пюпитр с "Репертуарным планом Дома Интермедий" на этот месяц. Это заинтересует Спонсоров "ДИ", ведь на Репертуарном плане будет указан Спонсор.
- Афиши, так же, с указанием Спонсора.
- Связь со всеми газетами, печатающими Репертуарные Планы.
- За неделю до премьер, отправляются промоутеры на АЗС и в крупные учреждения с флаерами на спектакли.
- Перетяжки магистральные, прочая наружная реклама с указанием Спонсора.
- Тематические PR-передачи в радийных и ТВ СМИ.
Данное Резюме Проекта "Дом Интермедий" является общим Планом, все нюансы и полные финансовые расклады должны разрабатываться специально, под утверждённые пункты Плана.
Надеюсь на Ваш интерес и понимание,
С уважением, Веселов Максим Фёдорович.
Вернуться в раздел "Проекты"
Вернуться в начало страницы
|