Заказ книг, Mp3, Cd      
Студия МВ: реклама и PR      
Творчество моих друзей       
Отзывы читателей        
Фото-архив         
Я рекомендую          
Голосование
на Ozon.ru
            
Мёртвые души, второй том. Презентация.
Детище МВ, DV-party, добро пожаловать всем, кому случится быть в Москве, на рок-н-ролльное шоу!
Детище МВ, DV-party, добро пожаловать всем, кому случится быть в Москве, на рок-н-ролльное шоу!
   Романы Повести Рассказы Пьесы Стихи Песни Трактаты Mp3 Видео Интервью Новости


"Разговоры у камина"
(Переписка МВ с АСом)
 

Тема: "Вдохновение и Иллюзия Всезнания"

Привет, АС.

Слушай, ты у меня один слишком умный друг, поэтому, звиняй, можно ли тебя погрузить на отвлечённую тему? Надеюсь, ты согласен и я начинаю:

Я тут проследил свой жизненный путь, и пришёл вот к какому выводу (в принципе, он тебе известен, я так, освежу): всю свою жизнь я "вырабатываю пласты" информации, приносящей вдохновение. Целые куски жизни я посвящал очередной идее и выкапывал из неё информацию о ней, кою переплавлял в собственное творчество. Это: R`n`R-олл; Театр; Песенная поэзия; Проза; Лондон (ренессанс, готика, барокко и т.п.); Восток (Китай с его историей и культурой - искусством); Тибет и буддизм. На каждом этом витке, в каждом этом пласте, пока я его изучал и апробировал, сбывались слова из медитации, мол, "есть единственная непреходящая радость - радость познания истинной природы собственного ума". Т.е., в момент, когда до меня что-то "доходило", я впадал в экстаз, потом ещё раз, когда я эту открытую информацию перелопачивал в собственном творчестве.

Наступила предсказанная Оле Нидалом "иллюзия всезнания". Т.е., момент, когда очевидные "пласты", кои можно открывать для себя продолжительное время, закончились. Куда ни глянь, другие пласты, это - либо повторение уже открытых, либо состоят они из уже знакомых мне составляющих (ингредиентов).

И тут начался тупик.

Мой тупик, персональный. Я напоминаю себе Фёдора Конюхова, коий получал кайф от путешествий, и вот он уже на всём что можно поплавал, полетал и поездил; весь мир вдоль и поперёк облазил и... сидит такой на даче в лодочке... вода пруда напоминает море, в кое уже не тянет (не торкает)... Ветерок напоминает бури... песочек на берегу напоминает Сахару и т.д. Он всё это "съел и в туалет уже сходил". В космос не слетал, но вполне себе этот процесс уже может в воображении представить и поэтому, и в космос уже не тянет. Но. Жить без чего-то нового не может уже, привык этаким способом получать удовольствие, в этом видит смысл жизни... И что делать???

Вот так и я.

Заметил, что вся моя проза построена на людях творчества, я этакий "воспеватель вдохновения". А сам его потерял. Точнее, потерял "розетку", куда можно засунуть два пальца и торкаться получая живительную энергию вдохновения. Новую розетку, ибо остальные уже перегорели или в них напряжение недостаточное.

Я бы пил, т.к. пока "на волне", вдохновения - через край! Прёт как волка и петь-говорить - одно удовольствие. Но, здоровья мало уже, да и работать надо, не профукивая мелочей, кои "под мухой" - не видны, либо рассыпаются во все стороны.

Курить "бамбук" или что там ещё нюхать, тоже не для меня, кайф не тот. Влюбиться? Когда есть понимание настоящей любви, уходит детская свежесть влюблённости.

Вот и вопрос. И жить так, без вдохновения, не умею и не хочу учиться.

Скажешь, мол, медитировать. В этой жизни, АС, буддизм для меня - только лекарство для Ума. Когда начинаю гнать, гневаться-раздражаться, страхи там пост-алкогольные, волнения жизненные - тогда медитирую и через 10 минут всё проходит. Такой у меня союз с Буддами на эту жизнь, в Дэватчене подучусь после физической смерти и приду назад Бодхисаттвой. Тут всё предельно понятно, как зубы почистить.

Жить как? Писать без вдохновения как? Ведь даже новый роман пишу без "горящих глаз", холодно, и, потому, что совесть вообще жить не даёт, если не пишу. В общем, тупик. Где найти вдохновение? Что думаешь? Можешь подсказать конкретный способ?

Пиши, Макс.


Привет, МВ!

Спасибо за подарок - стих хорош, я сразу вспомнил Хеменеса...

А вот второе твое письмо... порадовало. Это хороший знак, когда информация из головы опускается в сердце. А когда что-то из головы падает в сердце, то в этот момент это самое "что-то" становится тобой. Или ты становишься им. В общем, происходит отождествление.

В принципе любой человек, когда говорит: "Ага! - понял! Супер!", в ту же самую секунду переживает ясную природу своего Ума.

Как Будда. Переживание "Ага! - понял! Супер!" означает только то, что в этот момент Ум узнаёт, что это понимание было в нём всегда, вечно, ни от чего не зависело и будет всегда и дальше. Но обычно, эта вспышка пропускается ленивым Умом существа и до сознания доходит в виде эха (или лучше сказать света уже умершей звезды). И вот это эхо торкает сансарическое сознание, в центральном канале возникает движуха энергии, всё начинает струиться в теле, глаза горят, спина выпрямляется и человек выдыхает: "Ага! - понял! Супер!". И дальше уже начинаются варианты реализации этой энергии. Если в Уме есть мощнейшие концепции, для которых эта энергия актуальна, то зарядки хватит на долго (можно и книгу написать), если нет особых концепций, то просто пройдет преживание умной мысли ("вот ведь оно как...").

Мелкие микровспышки энергии дают анекдоты. За счет быстрой сшибки концепций (первая - стереотип, вторая - неожиданный вариант события), между мыслями возникает на доли секунды ничем не заполненное пространство. Пространство Ясного света, которое и взрывает обычный Ум. Поэтому смех продлевает жизнь. Вброс энергии вызывает движуху в каналах. А это допинг. Вот и живём дальше.

Конечно анекдот дает немного энергии, но если их десяток, то уже бодрячок наступает, а если "Кривое зеркало" на пару часов, то... Вот почему обычные люди его смотрят, их торкает много-много раз от примитивных шуток и они торчат.

А потом возникает привычка. Энергия, пройдя сквозь фильтр концепций, формирует новые концепции. В общем как вода в песок.

Поэтому уже мало торкает от старых шуток, так как вся энергия ума начинает уже течь по проложенному руслу концепций и разбиваясь на ручейки теряется в недрах сансарического Ума. Поэтому возникает скука и надо всё новые и новые впечатления, чтобы свежая энергия кидалась туда, где ещё нет концепций, и торкала и торкала, и... Поэтому и Федя Конюхов уже никуда не плывет, не прет его, поэтому и у тебя есть чувство тупика...

А потом созревает карма, смерть стирает всю память и ты снова как огурчик - нет концепций, всё торкает (вспомни тупые детсадовские анекдоты) и всё в радость. Такое вот самосохранение Ума - вечное стирание.

Но умные люди говорят, что если мы решаем какую-либо задачу, то, во-первых, решение уже находится в правильно сформулированной постановке задачи, а во-вторых, решать надо задачу не изнутри, а снаружи. Если посмотришь в начало моего письма, то обнаружишь, что часть решения уже есть - важна вспышка, а не эхо от вспышки. У Будды на внутреннем уровне эта

череда вспышек сливается в одну непрекращающуюся вспышку - вечный взрыв, вечный кайф, солнце. Ведь солнце хотя и кажется постоянным, на нём происходят одновременно тысячи ядерных взрывов. Однако солнечный свет достаточно стабильная штука. Итак первое правило - важен не палец, указывающий на луну, а сама луна.

Как? Ты прав - медитация. Но! Что такое медитация? Это масло, по которому то, что мы приняли головой падает в сердце. Это масло, по которому всё негативное соскальзывает с нас, не причиняя вреда. Это масло, которое не дает разбушеваться волнам.

Медитация учит одному - спокойный Ум ясно, без ряби всё отражает и осознает. Лучшая медитация (т.е. успокоение Ума) - это отождествление с эти самым Умом. Вспомни начало письма, я писал, что из головы что-то падает в сердце и т.д. Так вот, медитация - это процесс отождествления нас с тем, что мы приняли своей головой и с чем согласны. Поэтому долгое сидение на заднице с подогнутыми ножками и бормотание мантры не есть медитация. Это вырабатывет привычку к регулярной медитации, но не есть сама медитация. Этого всё никак не хочет понять Паллександрыч Коробкинс, думая, что он очень близок к Просветлению, так как много сделал Нёндро. Но, он приобрел только привычку регулярно медитировать, но вот саму медитацию толком никогда ещё и не сделал. Медитация - одевать на себя маску Будды, пока не станешь Буддой. Т.е. отождествляться с Буддой, думать, как поступил бы Будда, представлять, что бы чувствовал Будда, пить как Будда, думать как Будда. Сложно? Очень.

Итак, цель - Будда; задача - искать луну, а не палец; средство - ... медитация. Т.е. цель и средство совпали. Итак никуда не надо идти, что-то искать, рыть новые пласты и т.п. Всё уже у нас есть. А раз так, то, на мой взгляд, выход один - делать ПРАЗДНИК! Который даёт другим возможность выйти за пределы, от которого не устают, который всегда. Что такое ПРАЗДНИК? У каждого своё понимание. Будда дал советы, как избавиться от страданий, как стать счастливее. Дал он и лучшие медитации - отождествление. Всё это приближает нас к Просветлению. Но каждый должен сам пройти этот путь - найти свой ПРАЗДНИК, который в итоге и объяснит нам (через наше сердце), что такое Просветление.

АС

Продолжение:

АС, привет!

Распечатал твоё письмо и целый день к нему возвращался. Разумеется - спасибо. Круто. Нидалу давно пора тебя сделать хабаровским Гуру.

Всё так оно и есть. Но.

Не в моём случае. Моя негативная карма в этой жизни (сааамая сильная), это - гордость. Осознавая это мозгом, я понял, что мне она очень досаждает и мешает, стал с ней работать.

Ситуация начала меняться к лучшему - женщины в мей жизни сменились, работа "на дядю" постепенно сменилась на работу "на себя". Когда уровень набора знания был завершён и потребовалась "практика", я уехал в Москву работать "на тётю"!!! Когда и там набор практик стал подходить к завершению, картинка свернулась, и я работаю в нормальной фирме, выполняю незамутняющие мозг обязанности за нормальные деньги и не испытываю неудобств в ущемлении гордости, ибо - всё уже произошло из того, что могло вообще произойти и выводы сделаны и опустились в сердце, стали мной. Не то что бы я стал толстокожим, просто теперь мою гордость трудно нащупать, она как чёрная вода кою нельзя запачкать краской, жидкая и поэтому нерушимая. Если человек, договорившийся со мной, что он - руководитель, кидает что-то резкое, то оно пролетает сквозь, ничего не задевая на пути, ибо я вижу, от КОГО это летит. Если б Нидал "кинул" что-то резкое, тут бы я призадумался. "Из рук мудреца и яд прими, из Грук глупца - не принимай бальзама" (Омар Хайям) Я бы расстроился, если бы меня это "задело", тогда бы снова усадил себя в медитацию и сказал: "На, тупица, смотри, как оно всё есть на самом деле! И не тупи!" В момент, когда я в медитации вижу Будду и его свечение, кроме смеха у меня никаких чувств по отношению к межчеловеческим запутанным отношениям и не появляется.

Т.е., с причинной гордостью, основанной на межчеловеческих проявлениях, я разобрался. И, как в компьютерной игре, перешёл на последний уровень с великим названием: "ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ".

Отступлю немного: если ты заметил, мы с тобой разные в том, что шествуя по одному пути, идём разными дорогами.

1) Ты напрямую вливаешь мудрость Будды через каналы в момент медитации и достаёшь её из сердца посредством головы по мере необходимости. Как например, сейчас, когда я начал спрашивать и тебе потребовалось формулировать. Если бы не спросил, ты бы и не знал, что подобные проблемы есть, ибо твой Ум их уже автоматически преодолел.

2) Есенин называл себя "Божьей дудкой" и не задумываясь над происходящим творил, как оно шло ему "от Бога". И много страдал.

3) Я додумываюсь до мудрости. Выбираю основную проблему у себя, коя мне уже надоела, и как заправский хирург её препарирую по живому.

Много страдают от этого окружающие из ближайшего окружения. Но, мудрая женщина всегда найдёт способ не реагировать на "поиски мужчины". А это для меня основное условие спокойной препарации проблемы, как освещение на хирургическом столе.

Короче, я последовательно убираю у себя в Уме проблемы, целенаправленно их препарируя размышлениями. А по пути это даёт мне информацию для ПРОЗЫ, кою я пишу с целью ОПРАВДАТЬ своё здесь пребывание. Ибо, я считаю: единолично достичь просветления - хорошо, а тащить по пути ещё кого-то (писать книги) - лучше и полезнее. Вот суть моего отношения к жизни и накоплению мудрости. А теперь вернусь к теме:

Итак, следующий уровень "ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ".

Следующий он у меня не только потому, что "предметная" гордость решена и осталась глубинная. Ещё и потому, что наступила иллюзия Всезнания, кстати, по прогнозам Нидала - последняя серьёзная проблема перед Освобождением. И теперь, действительно, самый простой способ усадиться на попу, скрестить ножки и бубнить мантры, а по улицам ходить одевая на Ум маску Будды: "Как бы сказал, поступил, писал, лёг спать, занимался любовью, учил, ел, работал на моём месте Будда?". На мой взгляд, в моей ситуации - гипер эгоистично. Ибо это единоличный способ. Для меня важно успеть "законспектировать" в романы моменты переплавки концепций в чистое осознавание Ума. Понимаешь? Мне кажется, что это очень важно для основной массы запутанных Умов, населяющих планету. Почему?

Смотри: вот талантливо играет Безруков Есенина. У меня сердце болит из-за него на каждой серии, жалко парня, ибо он не играет, а живёт в кадре, самим Есениным (в его представлении) живёт. И что в итоге? Что мне дал этот фильм? Мне - ничего. А Дюхе, коий обожает Есенина вот что: Дюха напился с прорабами, прочитал им два своих стиха, потом обматерил их последними матами за то, что они его не поняли (и не могли ведь понять!!!) и пьяный уехал на машине, сев за руль. Хорошо додумался мне позвонить, я 15 минут по телефону был его штурманом и привёл "автопилот" на стоянку. Т.е., Дюха полностью повторил сцену из фильма. Усекаешь? Это плохой фильм.

А когда Виктюк вводит сцену в спектакль, где Мадам прикуривает 3 минуты... Я увидев это во второй раз стал замечать: как курю я сам! Ведь я прикуривал 20 раз в день и не догадывался, что это можно делать кра-си-во! А потом захотел к такому прикуриванию одеть кашне и перчатки. И шляпу. И ботинки почистил. Усекаешь? Я с помощью Виктюка открыл в себе радость, о коей и не подозревал!!! И это - хороший спектакль.

Дальше: когда я читал Чехова "Чёрный монах", то понял, что могу профукать свою жизнь, если останусь жить с .... и т.д. (Перечислялись женские имена - Прим. редактора), и это помогало мне каждый раз с ними расставаться и искать свою женщину-ангела хранящего и вдохновляющего. И это, АС, как ты уже догадываешься - хорошая книга.

И я хочу писать ХОРОШИЕ КНИГИ вот в этом, вышеописанном ключе, ибо, на мой взгляд это - путь Бодхисаттвы, мой путь.

Что же тебе мешает? - спросишь ты.

Вот что: если я перестану мозгами разрешать свои запутанности, то не смогу и рассказать о них в романах. А если и начну рассказывать, то мои рассказы останутся неубедительными без проживания. Понимаешь, как всё просто? Я выбрал более долгий путь, но более мне полезный в плане набора достоверной информации. В момент же медитативного прозрения всё происходит как щелчок пальцев. Слишком быстро. Вот и замкнулся круг. Опять я стою перед иллюзией Всезнания и не знаю, куда идти, что бы обрести вдохновение. Или, что бы его вернуть. Вот так всё, вот так...

МВ.


Привет, МВ!

Очень большое спасибо за письмо! По хирургически точно пишешь, в точку. Отличная мотивация - это 90% в деле полного и окончательного Освобождения. А твоя мотивация хороша. Понимая, что в случае быстрой реализации, ты рискуешь потерять связь с теми, для кого пишешь... Очень зрелая мысль.

Вернее можно сказать так, что достигнув Освобождения, ты бы обнаружил множество способов "тащить" читателя с помощью совершенно других уловок, но не писать до своего полного освобождения для тебя невыносимо. Так? Поэтому рост идет медленнее, чем возможно, но так быстро, насколько это возможно. Хороший стиль.

В Дхарме есть два подхода к Освобождению и Просветлению. Путь Махамудры и путь Махаати.

В Махамудре практикующий концентрируется на богатстве Пространства, на том, что любой феномен способен к самовозникновению и игре, что всё возможно и Пространство нас объединяет. Поэтому фаза визуализации достаточно короткая, а фаза растворения долгая. Этот путь в первую очередь для тех, в ком преобладает жадность.

В Махаати практикующий концентрируется на пустотности Пространства, на том, что любой феномен способен к самоосвобождению и растворению, что чтобы ни происходило, оно обязательно уйдет. Поэтому фаза визуализации очень долгая, а фаза растворения короткая. Этот путь в первую очередь для тех, в ком преобладает гордость и гнев.

Мы все конечно смешанные типы, но в своем письме ты несколько раз написал про гордость и визуализацию... Жадный тип сказал бы: "Дайте мне быстрее методы Освобождения, дайте нужные тантры, я хочу стать Буддой! Да-да, всем существам нужна помощь, всё верно, только дайте мне это без очереди и побольше, отойдите ..."

Гордый тип скажет иначе: "Да, методы хороши, я это знаю, я тоже стану Буддой, но только не сейчас, сначала эти несчастные, что нуждаются в помощи больше, чем я. Прошу вас, только после вас, вот проходите пожалуйста, теперь калитку можно закрыть, стадо зашло, можно и собой заняться. Где здесь специальные методы для меня?"

Как говорится в одной рекламе - "легко представить".

Ты знаком с Дзогченом?

В Москве есть большая Дзогчен община, сходи к ним в гости, посмотри на их Умы. Возможно, что-то новое ты обнаружишь. Потому, что у тебя сложная задача - проживать все свои романы и повести. Я бы так не смог. А иллюзия Всезнания - это большая концентрация энергии в головном и речевом (в первую очередь) центрах. А вдохновение - это путешествие энергии в сердечный и пупковый центры. Вот это и есть твое внутреннее путешествие в жизни.

А вот путешествие на внешнем уровне - это... а поехали в Тибет, есть желание попасть в Гималаи?

АС.

Темы: "Уровень реализации - как распознать Учителя"
"Сны, как параллельные жизни - есть ли иные реальности?"

МВ АСу

..... Вот что такое - Москва: если нет "лавэ" на выходные, то мы просто идём внутрь Садового кольца и гуляем. Это восхитительно! Мы оба - фанаты высокой архитектуры, поэтому тут для нас - рай. Визуальный. Тут сохранено столько домов, постройки после пожара 18 года (при Наполеоне), что - смотреть не пересмотреть. Создаётся впечатление, что камни действительно, имеют память, потому что уж слишком сильно включается воображение, когда смотришь на эти дома. Такое впечатление, что и не воображение это вовсе, а нечто иное, взгляд чрез века на прошлое, кое хранят в памяти эти дома и готовы поделиться воспоминаниями с любым, кто остановится и приглядится. А плюс - музеи, АС, это - чудо, это - машина времени! Представляешь, можно запросто зайти к Брюсову и, улучив момент, посидеть у него за письменным столом, на его королевском кресле! Или к Марине Цветаевой, или Дюхе Белому (клоуну этакому), Гоголю, Достоевскому, прямо - домой. Это и есть - Москва. А Третьяковка чего стоит? По 3 бакса билеты и броди целый день, выходи на улицу в кафе и возвращайся - твоё дело. А там - Суриков, от которого любой скепсис по поводу существования чуда - меркнет, т.к. это - необъяснимая игра красок, кои оживают на глазах и начинают светиться изнутри... Представляешь?! В общем, хороший город, подходит по запросам.

А я тут вот до чего додумался: одна из основ творческого вдохновения - это ЕДИНЕНИЕ с чужим творчеством. Вот, к примеру, "ММ" (Фильм "Мастер и Маргарита" - прим. Редактора)! Я выключаю ТВ и не включаю "Наше радио" после фильма, а просто хожу очумелый и в голове и в сердце - зреют свои вещи, новый роман, рассказы, стихи, даже для работы вдруг тааакое выдумываю, что у всех головы заворачивает!

Тоже после Сурикова, или когда увидишь какой-то дом неимоверной архитектуры и "увидишь" как в нём жили поколения людей... Когда спектакль посмотришь колоссальный (что тут - возможно, а в Хабаре только у Гоголькова, а во Владе - нигде), когда Ксюша новый стих пришлёт или на сайтах откопаешь. В общем, такое впечатление, что есть "сфера идеального творчества" с особой энергетикой кайфа. И всё, что я перечислил, это - каналы подключения к этой "сфере". Даже можно с любимой женщиной сидеть в клёвом кафе "Кофе Хауз" (их тут - сеть!), наливаться Эспрессо-Американо, говорить о творчестве, и тут же происходит - контакт со "сферой". И тут же придумываешь или "видишь" сюжет, действие или то, что долго искал - поворот сюжета и т.п.

Так вот, чем больше окружать себя "каналами", тем продуктивнее в плане творчества жизнь! Вот так.

В принципе, я конечно, ничего нового не открыл, зато для себя сформулировал и "информация опустилась в сердце". И прёт. И пишется.

Вот такие дела, АС.


Макс, привет!

Да, в Москве однозначно жить интереснее. Больше впечатлений для Ума. А уж про "подключение" к особым энергетическим состояниям - не в бровь, а в глаз.

В принципе, какая разница, что заставляет энергию в каналах тела двигаться иначе, чем обычно. Это может быть и ритм дня, и увиденная красота и места Силы... То, что не разрушает тела (я имею в виду наркотики) и не приносит страдания другим, уже является отличным выбором.

Так что верно, в столице получше, чем в мухосранске.

АС.


АС, привет!

Интересно бы было узнать, какие способы есть в Буддизме, что бы проверить уровень реализации. У тебя есть примеры? Опиши? Оччччень интересно.

Кстати, вот прикол к теме.

Помнишь, Пелевин передёргивал одну восточную притчу про сны, и интерпретировал её как мысль одного китайца, который, мол, в реальной жизни разносил агитационные листовки, а во сне был бабочкой, и, когда его враги повязали, мялся, мол, не знает, где у него сон, а где явь. Ну и грохнули его, что б был просто бабочкой и не выёживался здесь с листовками.

А ещё эту же мысль я сам рассматривал в "Клубе Шести". Так вот. Практика не заставила ждать ответ на этот вопрос.

Представь: я вычислил, что у меня во снах идут примерно три равноценных и относительно сформулированных существований. Ну, как тут, только на свой лад и с иными возможностями и в ином как бы измерении. В ночь с субботы на воскресенье меня расстреляли в одном из таких "существований". Жуть, как реально всё было и, как пули кожу-мясо разрывали, и как жизнь уходила, всё... и, умирая там, я всё больше "выныривал" здесь! Т.е., просыпался тут. Вот опыт захватывающий!

Теперь посмотрим: если я во сне больше именно "туда" не попаду, значит "там" я умер взаправду и теперь буду жить в "усечённом" варианте, т.е. в реальности, и ещё парочке параллельностей во сне.

Шутка, конечно это всё, но - забавно, как развлечение для Ума. Что думаешь по этим поводам? На сколько "реальна" жизнь во сне, когда попадаешь в одно и тоже место и там, главное, ничего не останавливается, "жизнь" идёт, а ты словно вспоминаешь или догадываешься, что тут напроисходило, пока тебя небыло.

Мне интересно услышать твоё мнение по этому поводу, что думаешь?

МВ.


Макс, привет!

Чтобы проверить уровень реализации есть несколько проверенных способов.

1) Реализованное существо всегда имеет признание со стороны авторитетных буддийских учителей. Какие бы между ними не были личные отношения, но характеризуя кого либо, авторитетный буддийский учитель заканчивает фразу так: "... но я не считаю, что он в полной мере реализовал полное понимание Дхармы..." или так: "... но конечно, уровень его реализации не вызывает сомнений...". Для примера, когда Оле защищал нынешнего Кармапу, его противники всячески поливали его грязью, но никогда не ставили под сомнение, что он сам получил полную передачу от 16-го Кармапы и является квалифицированным буддийским Мастером.

2) В присутствии реализованного существа, на большинство вопросов, которые хотелось ему задать, в Уме самопроизвольно возникают ясные ответы. Если количество вопросов наоборот увеличивается и ясность теряется, то стоит задуматься о его реализации.

3) В присутствии реализованного существа люди расслабляются, начинают шутить, между людьми возникает тепло и вдохновение.

4) Может быть самое важное для Умов, способных понимать Дхарму. Думая или общаясь с реализованным существом с которым есть сильная связь, чувствуешь, что волосы становятся дыбом, по коже бегут мурашки и все энергии в теле как бы устремляются вверх. Это значит, что ты находишься в его энергополе, и твоя энергетика ясно реагирует на реализацию учителя. Вот так вот всё.

А насчет "китайца-бабочки", могу сказать только одно - на высшем уровне, человеческая реальность и реальности, которые Ум посещает во время сна, имеют абсолютно одинаковую природу. Разница только в скорости и количестве впечатлений, воспринимаемых Умом в этих состояниях. Скажем так, сон, где тебя расстреляли - это очень короткий фильм, а сон, где ты пишешь роман в Москве и ходишь по московским улочкам - это очень длинный сериал. Есть еще более длинные фильмы, например в Мире Богов, сны длятся иногда миллионы лет без перерывов. Как говорят буддийские тексты, самым оптимальным для развития являются сны (фильмы) длинной около 50-70 лет. За это время Ум успевает развить определенные качества, накопить нужный опыт (так сказать разобраться в хитросплетениях сюжета фильма, понять логику героев, наиграться самому в одной из ролей) и осознать, что есть нечто большее, чем этот сон, который снится. Такой эффект достигается за счет быстроразвивающегося сюжета, наполненного удовольствием и страданием. Другие сны-фильмы менее эффективны. Если сон короткий, то Ум не успевает понять сюжета и сделать выводы; если сон слишком длинный и наполнен большим страданием, то Ум просто страдает; если наполнен удовольствием, то Ум становится ленивым. Так что на самом деле, пока человек не понял, что нужно вырваться из любого сна, какой бы ему ни снился, без разницы какой сон он смотрит.

Это на высшем уровне. А так, в обыденности, тот сон, в котором от тебя больше пользы другим, в котором наиболее сильна мотивация сочувствия к живым существам, тот сон и является более настоящим и правильным.

Вот как я думаю.

АС

Вернуться в раздел "Трактаты"      Вернуться в начало страницы


s12 s0 s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11
© 2000- NIV