Заказ книг, Mp3, Cd      
Студия МВ: реклама и PR      
Творчество моих друзей       
Отзывы читателей        
Фото-архив         
Я рекомендую          
Голосование
на Ozon.ru
            
Мёртвые души, второй том. Презентация.
Детище МВ, DV-party, добро пожаловать всем, кому случится быть в Москве, на рок-н-ролльное шоу!
Детище МВ, DV-party, добро пожаловать всем, кому случится быть в Москве, на рок-н-ролльное шоу!
   Романы Повести Рассказы Пьесы Стихи Песни Трактаты Mp3 Видео Интервью Новости


Рассказ "Сакс в Сундуке"
 

13.01.07.XXI.МВ.-04/05.01.08.XXI.МВ.
В детстве моя тетка Бижуа говорила мне: 
"Будешь  слишком  долго глядеться в зеркало, 
увидишь в нем обезьяну". Но должно быть, я
гляделся  еще  дольше...
	Жан Поль Сарт, роман "Тошнота".

Если долго всматриваться в вечность,
вечность начинает всматриваться в тебя.
			Кто-то умный.

- И песни будут? - слегка захмелевший посетитель кафе скорее не спрашивал, но утверждал, разглядывая, словно меню, стоящую на столе программку вечерних выступлений музыкантов.

- Нее. Не будет песен. Сёдня сссакс...

Он не нуждался в иных собеседниках, разговаривая по отдельности с пивными кружками захватившими его стол, кресла от которого, за ненадобностью, растащили гости соседних забитых народом столиков.

Со стороны зрелище представлялось следующим: преуспевающий джентльмен, начинающихся средних лет, решил эстетски провести вечер с друзьями. Данное заключение оправдывалось большим количеством пивных кружек с одной стороны, и концертной (клубной) программой мероприятий кафе - с другой. Вот только друзья - не пришли. Джентльмен грустит и постепенно превращается в трубопровод для перекачки пенящегося напитка.

Вдруг что-то в программке привлекло особое внимание посетителя. Глаза медленно фокусировались на мелких строчках, поэтому он просто закрыл один глаз и вгляделся в листок по-кутузовски, словно желая проткнуть его взглядом. Точнее можно бы было резюмировать, что "что-то в программке привлекло внимание левого глаза посетителя".

- Ооо, мля... Колька... Слиповский... да ну жжж-ёпп...

Его брови попытались изобразить изумление, уплыв по лбу в сторону прищура. Песня со строчкой "что ж ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня", стала в тот момент максимально правдоподобной.

Одновременно с эволюциями героя данного повествования, два музыканта - молодой и не совсем молодой, уже настраивали инструменты: перемещали из гнёзд в гнёзда штекера, колонки временами издавали гаммообразные звуки, словом, ребята давали понять публике, что скоро начнётся действо и "самое время перестать жрать и орать". Их брутально сгорбленные спины молча вопили о недовольстве ситуацией. Джаз. В кафешке средней руки. Где плохое пиво и пьющая, лакающая, вливающая и отрыгивающая это пиво публика. Бред стеклянно-бетонного века.

Музыкант постарше развернул в сторону публики лико и вознёс саксофон к губам. Полилась едва уловимая мелодия, жерло сакса заёрзало по пивному же пузику маэстро, глаза его иссякали необъяснимый голод. Волчий. Злой и сильный голод. Публика стала затихать, а те, кому случилось поднять взор на лик саксофониста, своим же взором шарахались от его глаз и умолкали резко и беспробудно, словно проваливаясь в глубину музыки без шанса вынырнуть из этой глубины обратно. "Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог..."

Спустя некоторое время, во всём кафе, только один посетитель во весь глаз пучился на виртуоза. Разумеется. Он. Наконец, это стало заметно и самому мэтру, коий, видимо, не привык к пристальному разглядыванию публикой своей персоны, тем паче - при помощи одного глаза. Вначале волчий взгляд саксовладыки засверкал ещё более огненной ненавистью, но затем... резко сменился на радостную изумлённость, а сакс подпрыгнул на подставке пузика и издал пару неприличных "петухов", резанувших слух даже тем посетителям кафе, кто вообще ничего не понимал в джазовых руладах.

Пивной кутузов принял неверные ноты за приветствие и замахал пятернёй словно школьница-первоклашка своим первосентябрьским колокольцем. Мэтр подмигнул ему, послав мысленное пожелание подождать антракта, и отвернулся. Мелодия снова полилась ровно, на сколько это вообще может быть в лабиринтах джазовой импровизации. Слушатели вяло пили-ели, музыканты стойко "отрабатывали лавэ", если подобные денежные крохи вообще можно называть "лавэ". Думается, если бы гонорар музыкантам за вечер увеличить раз в пятьдесят, то публике не усидеть на своих местах, а пива бы они выпили во много раз больше... Но, это так, досужие домыслы для маркетолога. Вскоре во всём зале только один пивной одиночка прихлопывал в такт, остальные занимались друг другом - общались в пивных парах. Однако, антракт не заставил себя ждать, полчаса пролетели незаметно. Музыкант отцепил сакс и аккуратно укрепил его на специальной рогообразной подставке. На шее осталась болтаться верёвочка с крючком, этакая мобильная петля для перманентного суецидника. Мэтр потёр пальцы о ладони, согревая подушечки на них, некоторое время переминался с ноги на ногу, наконец, отправился к пивному другу. А это, несомненно, был его друг, и, видимо - старый, ибо по первоначальному удивлению музыканта было ясно, что не виделись приятели очень долго.

- Нуу, здравствуй, Колька, этт я!

- Здоров, боярин! Мишель, столько зим!

- А лет-то сколько, Колька!

После объятий, мэтр жестом попросил бармена "как всегда" и присел, выдрав стул от соседнего столика. Вокруг уже облегчённо шумели, на друзей никто не обращал ни малейшего внимания.

У Михаила завибрировал в кармане сотовый. Николай разрешающим жестом взмахнул рукой, мол, ответь. Приятель только скривился на секунду, и продолжал его разглядывать умиляющимся взором теперь уже обоих глаз. Сотовый ещё некоторое время погудел и умолк.

- Играешь, мать твою, как Бог! Как жизнь-то, Коля? Ты чего тут творишь?

- Тут я, Мишель, не творю, а рублю лавэ... - снисходительно к заведению усмехнулся музыкант. - А так я, преподаю. Всяко. Но, тоже не фонтан.

Мишель задумчиво уставился в пивную кружку:

- А я Санька Нифёдова встречал, так он говорил, что ты лауреат там всякий...

- Лауреат, а чиво? В Германию езжу раз в три месяца на неделю-другую.

- Ну вот!

- Играю там по контракту в "Хёрвальд-опера"...

- Воо!!! Пррраздравляю!!!

- Пивнушка, по-нашему...

- Ааа...

- Та же хрень с лауреатствами. Куча всяких премий сейчас, все - ежегодные и, блин, международные. Вот. Если бесплатно сыграешь на вручении, то и тебе значок дадут. Но, этт между нами, Ок? А так, для всех, я, конечно, это, звезда. Всяко. Кстати, а Нифёдова, давно видел? Чё он, как?

Мишель мог бы и не отвечать, он просто пренебрежительно сощурил глаз. Закурил из пачки с предупредительной надписью на английском на полкоробки. Дыхнул в приятеля приятным дымом:

- Он типа, писатель сейчас. Вступил в члены. Союза. Теперь туда всех берут, кто двести баксов заплатит. Накопил-вступил. Пару книжек своих и за свой счёт издал. Теперь все могут книжки издавать. Накопил-издал. Только их не продаёт никто, кому надо, что бы полки занимали неизвестные имена-то? Никому нафиг не надо.

Николай потеребил петлю от сакса на шее. В кафе становилось душно. Он тоже закурил, стараясь "не светить" пачку, пока вынимал сигарету.

- А о ком из наших ещё что знаешь? Я вот Димку Лазаря встречал. У него театр... Вообще, у нас вроде как все из гопки в люди вышли, все в творчестве.

- Лазарь, говоришь? Знаю... его "театр" в ТЮЗе репетировал, пока ТЮЗ не закрыли на капитальный ремонт. Теперь они по музеям кочуют, придумали какую-то хрень на безденежьи, типа, "театр с листа" - актёры по ролям читают текст, ну, одеты все в то, что из дома принесли, что бы, как бы, вроде... Смысл?! Я один раз сходил, не смог отказать, так потом аж стыдно было не знаю почему и перед кем, за всё стыдно. За то, что в стране этой живу, где вот так всё...

- А чё он в театр не устроится какой? Или там, снимет театр?

- Коль, не фантазируй, а? откуда у Лазаря деньги? Программки на ксероксе размножает и по пять рублей продаёт.

- Настя Мойша - рокерша. Записывалась, помню, альбом у неё.

- Коля! Сколько Мойше лет??? Альбом. Её альбом писан на подпольной студии и тиражирован на домашнем компьютере. Там же напечатаны обложки и картинки на диски. Есть у меня её "альбом". Что бы вылезти, Коля, надо вкладываться в ротацию на радио. Забашлять за эфиры на тиви, типа там, к Канделаки что бы "позвали", в "Утреннюю почту" или ещё какую срань. Зря мы ей такое погоняло дали, какая она Мойша?.. Всего ума-то, на свои, типа концерты, sms-ками народ приглашать! Умора! Не дай тебе Бог попасть в её телефонную книгу! Заспамит, зараза...

- Мдаа, грустно как-то, Мишель. Ладно. Переживём. Ты-то как? Сто лет тебя не видел - не слышал! Как ты-то, Мишель, ты-то у нас, состоялся? Смотрю, зафакстрочен круто, одет весь в "От Майкла", или "Майкл" - твой тёзка и его лавры тебе спать мешают? - Николай шутил, он всегда был в их компашке язвой. Змея по году, вот и острит.

Мишель вкрутил бычок в пепельницу:

- Я нормально, Колян. Так, по швейным делам пошёл. Как помнишь, у меня одного в нашей гопке слуха небыло, я с вами так, для души тусовался. Вот и сегодня с вами со всеми тусанулся. Вот мой "бокал", вот этот - Нифёдова Александра, этот - Дмитрия Лазаря, тот - Анастасии Мейшовой. А вот эта кружка, твоя, Николай Слиповский, твоя... все здесь. Все со мной...

И Мишель допил пиво из "Колиной кружки". Приятель приоткрыл рот, но ничего не смог сказать на откровения друга. Он смутно вспоминал теперь, что где-то в этих числах у Мишеля как раз должен быть День рождения. И в былые лихие времена они всегда встречали каждый личный праздник как общий, в тёплой творческой компании за кружками неизменного "пивасика"...

Николай не успел закончить череду умозаключений, друг стал застёгиваться, затем нахлобучил песцовый берет (то же с лейблом "От Майкла"):

- Ладно, братан, твой выход. Антракт окончен. Бывай! Увидимся ещё...

Он хлопнул приятеля по плечу и, покачиваясь, удалился, рассекая никотинный туман в кафе.

На улице Мишель остановился под козырьком заведения, сунул руки в карманы и глубоко вздохнул прохладу ночного города. Из припаркованных у тротуара автомобилей отделился линкольн, мигнул фарами и подкатил к нему. Водитель выскочил, обежал авто, открыл перед Мишелем дверцу.

- Мистер Майкл, Вас домой или на фабрику?

- Поехали, Сережжж, в дом. Ну его к чёрту, фабрику, и всех к чёрту... неудачники. Талант всегда пробьёт себе дорогу, Серррёжжжа, всегда........

Водитель с почтением кивнул, закрывая за хозяином дверцу машины, и мягко сплюнул в ночь.

А ночной Питер почти не пробирался сквозь глухую тонировку окон. Мишель открыл мини-бар, плеснул себе иксо, до водителя доносилось бурчание, будто бы обращённое к нему:

- Чёрт бы побрал эти встречи... Если долго всматриваться в вечность, вечность начинает всматриваться в тебя. Мает меня, Серый... Мает меня...

Вернуться в раздел "Рассказы"      Вернуться в начало страницы


s12 s0 s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11
© 2000- NIV